Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №38 г. Улан-Удэ"
г. Улан-Удэ
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Ответьте, пожалуйста на вопросы анкеты

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1
    • Ответ 2
    • Ответ 3 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1
    2. Пункт 2
    3. Пункт 3

    Описание процесса подсчета результатов. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Перед всеми родителями в один момент встает вопрос: готов ли ребенок к школе и созрел ли их ребенок для обучения? Как правило, и родители и педагоги смотрят только на умение будущего школьника читать и считать. И вдруг может оказаться, что первоклассник, прекрасно выполнявший все задания на подготовительных курсах и знающий все необходимое, не хочет идти в школу и имеет проблемы с дисциплиной. Родители не понимают, что происходит, ведь они усердно готовили свое чадо к школе, иногда малыш посещает даже на нескольких подготовительных курсах,  да и в детском саду с ним много занимались. Как правило, на после подготовительных курсов ребенок знает программу первого класса, а повторение уже давно известных истин может вызывать у ребенка только скуку. Знаний для обучения в первом классе у почти любого малыша соответствующего возраста будет достаточно, ведь школьная программа должна быть рассчитана на детей, которые и читать не умеют. Конечно, стоит заниматься обучением еще до школы, но это следует делать ток, чтобы у ребенка появился интерес к знаниям. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учиться и давить на него, можно начать с обучения в игровой обстановке.

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    1. Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    2. Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    3. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

      1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
      2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
      3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
      4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
      5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

      1. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
      2. Был ли малыш в библиотеке?
      3. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
      4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
      5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

      1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
      2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
      3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
      4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
      5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
      6. Четко ли ребенок выговаривает слова?
      7. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
      8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

      1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
      2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
      3. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
      4. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

      1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
      2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      3. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

      1. Хорошо ли ребенок слышит?
      2. Хорошо ли он видит?
      3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
      4. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
      5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
      6. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

      1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
      2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

      1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
      2. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

      1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
      2. Понимает ли он, что читают слева направо?
      3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
      4. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

      1. Может ли ребенок рифмовать слова?
      2. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
      3. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
      4. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    2. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    3. Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

            Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

        О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    -     учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    •    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация). 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 16.00
    Вторник 9.00 16.00
    Среда 9.00 16.00
    Четверг 9.00 16.00
    Пятница 9.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie